АBC-анализ ассортимента – это один из ключевых анализов, который распределяет ассортимент любого предприятия, занимающегося торговлей, ранжируя его по степени важности для продаж. В основе ABC-анализа ассортимента лежит принцип Парето, при котором 20% ассортимента приносят 80% дохода организации, а оставшиеся 80% дают лишь пятую часть продаж.
Классический или стандартный вариант ABC анализа ассортимента компании разбивается следующим образом:
· А – лидирующие позиции – около 50% дохода;
· В – позиции относительно средней доходности – 30% дохода;
· С – наименее доходные позиции, дающие лишь 20% продаж.
Краткое определение ABC анализа ассортимента можно дать следующим образом – это ранжирование ключевых показателей по определенным параметрам. Зачастую, за основу берут именно ассортимент, однако анализ можно проводить и по поставщикам, покупателям, затратам и т.д.
Объект анализа | - поставщики; - товарные группы; - товарные категории; - товарные позиции. |
Параметр анализа | - объем продаж (в денежном или количественном измерении); - доход (в денежном измерении); - товарный запас; - оборачиваемость. |
Если вы хотите приобрести наше электронное оборудование, или получить дополнительную информацию, вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону: (4842) 565-118, или написать нам на info@azs.ru